Но вот буквально на днях фабричные цехи вновь наполнились рабочими, на этот раз, правда, строителями. Нынешние владельцы здания разделили его на несколько секторов, каждый из которых будет перестроен и использован по усмотрению хозяина.
– Возможно, здесь появятся офисные помещения и кафе. Что пожелает заказчик, – рассказал курирующий работы архитектор-реставратор, председатель областного совета ВООПИиК Вячеслав Сафронов.
Сейчас архитекторы ООО «НПО «Стройреставрация» делают только замеры помещений и смотрят, какие части исторической застройки при дальнейшей реставрации здания должны быть сохранены обязательно. А сохранить есть что – сводчатые перекрытия, арочные проёмы, восьмигранная плитка на полу – привет из начала ХХ века.
Рабочие очищают для реставраторов полуметровой толщины стены из красного кирпича, на которых то тут, то там поблёскивает грязно-белый кафель с поблёкшими розочками. По-старинному размашистый потолок – в трещинах и казённо-голубой краске, к нему растут строительные леса и лестницы. Из стен тянутся грязные переломанные руки труб, так и норовят схватить за одежду. А вокруг белым-бело. Но это уже не мука, а строительная пыль.
Когда-то здесь был бисквитный цех. Пока на нетронутой ещё стене висит забытый картонный плакат с рецептурой тортов. Сладкая жизнь здесь шла – «Бисквитный», «Вечерний», «К чаю», «Полено», «Конфетти», а в каждом рецепте рефреном – «Бисквит № 1». Только теперь он номер один не для Ярославля, а для Тутаева – производство тортов переведено на базу ОАО «Тутаевхлеб»…
А вот и мёртвое сердце бисквитного цеха – духовые шкафы в человеческий рост. С трудом открываем одну из дверец, а там – запах, лёгкий, почти неуловимый тёплый запах коржика для торта. Тут, как назло, о щиколотку обвивается грязная, но всё ещё по-волшебному блестящая конфетная лента. Больно.
Ярославская кондитерская фабрика никогда не была в собственности города, пояснили в комитете по управлению муниципальным имуществом. Здание, построенное в 1902 году купцом Василием Кузнецовым для конфетного производства, всегда эксплуатировалось по назначению, так что от переделок почти не пострадало. А что теперь станет с памятником архитектуры, когда фабрика «сменит профессию»? К новому году архитекторами будут разработаны предложения по приспособлению этих помещений.
– Очень жаль нашу кондитерскую фабрику, но если использовать эту уникальнейшую постройку с умом, выйдет не просто деловой центр, а настоящее украшение города. В том же самом внутреннем дворике получилось бы чудесное кафе, – высказал своё мнение один из архитекторов. – Другой вопрос, что представляющая для нас особый интерес историческая планировка может быть нарушена в связи с необходимыми противопожарными нормами – у каждого помещения должно быть два выхода.
За беседой мы не заметили, как оказались в мансарде. Там склад. До самого потолка – перевязанные бечёвкой горы коробок для конфет. В полутьме горят ещё не потускневшие краски видов Ярославля на крышках, тлеют золотом такие родные названия – «Вечерний Ярославль», «Золотое кольцо», «Сладкая летопись». По углам вспыхивает бесхозное «шоколадное золото»…
Наш собеседник ласково касается «тома» «Сладкой летописи» и открывает глубокую коробку. Белая пустота.
– Вот она – наша сладкая жизнь… Вся наша «Сладкая летопись».
И ни дрели, ни отбойные молотки почему-то не заглушают этих слов.
ЯРОСЛАВЕЦ | 14.11.2011 в 13:19 | ответить0
Как можно было прошляпить такую фабрику! Только конфеты научились делать- и на тебе. А ведь были и специалисты-кондитеры, интересно, что теперь с ними?
Гость | 15.11.2011 в 02:20 | ответить0
Исторической дом на набережной — толстосумам-частникам. Кондитерскую фабрику, отличную продукцию которой я помню с раннего детства — туда же. Обанкротили, как изнасиловали. Свои и наши… всё делят. Полное отсутствие морали у власти.
Гость | 27.06.2012 в 15:12 | ответить0
Пожар на кондитерской фабрике!!!